Четверг, 02.05.2024, 18:54
Каникулы с пользой!

 ОЛ «Никогда не унывай» (Лидский РЦТДиМ)

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Паспорт лагеря:

Период работы: с 01 июня по  24 июня 2015 года

Количество участников:  26 человек

Возраст участников: – 9-14 лет

Цель  смены:  воспитание целостного восприятия мира, создание оптимальных условий для творческого развития ребенка, улучшения его морального, социального и физического самочувствия.

Задачи:

- личностная социализация учащихся;

- сплочение, объединение детей с учетом их интересов, возможностей и склонностей;

- создание условий и благоприятной психологической атмосферы для развития творческих способностей детей, фантазии и воображения, лидерских качеств;

- создание условий для расширения здоровьесберегающих  знаний, воспитание гражданственности и патриотизма.

- формирование духовно-нравственных ценностей.

Краткая идея смены

Процесс  организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа реализуется по трем направлениям: творчество (выявление и развитие творческих способностей), спорт (развитие первичных двигательных и игровых навыков, общее оздоровление), дружба (социализация, привитие навыков коммуникации, коллективной деятельности).

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

 

Партнеры:

Отдел образования, спорта и туризма Лидского райисполкома,

Лидский историко-художественный музей,

воинские части города,

Лидский РЗЦГиЭ,

Лидский РДК,

Лидский киновидеопрокат

Пояснительная записка

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга учащихся, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего лагеря: физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигать успехов в любой деятельности.

Реальностью современного мира стало огромное разнообразие возможностей для реализации увлечений и развлечений детей. А техническое развитие позволяет получать это без приложения физических и творческих усилий, что делает их ещё более привлекательными. Отрицательной стороной этого процесса становится возможность «заблудиться» во всем этом многообразии, не найти того самого «своего» увлечения и обеднение внутреннего мира ребенка, следующего по пути меньшего сопротивления за глобализированной модой.

Исходя из вышесказанного, главной идеей при составлении проекта смены ОЛ Лидского РЦТДиМ «Никогда не унывай» стало предоставление участникам лагеря как можно более широкой гаммы направлений и форм деятельности. Дети должны узнать, что «ЧТО-ТО» существует, в чем «ЕГО» интерес и попробовать себя в «ЭТОМ».

Другой стороной проекта стал показ детям всего разнообразия мира, ценности и необходимости культурных традиций разных народов и групп людей.

И конечно, весь педагогический процесс должен осуществляться на фоне позитивного психологического состояния детей, необходимого для создания в коллективе благожелательной творческой атмосферы, которая способствует достижению обозначенных целей и задач.

Особенностью ОЛ Лидского РЦТДиМ «Никогда не унывай» является возможность собрать детей из разных коллективов.  Это позволяет развивать обмен социального опыта, разносторонние творческие способности, которые дети сами уже готовы передавать товарищам.

                                                                                                                                                                                                                                                       

Принципы реализации проекта

Личностный подход.

Принять учащегося таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её.

Гуманистический подход.

Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход.

Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход.

Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

“Средовой» подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

Культурологический подход.

Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

Дифференцированный подход. Уметь «видеть» каждую личность и научиться обращаться к ней на «особом языке».

Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Направления и виды деятельности

Гражданско-патриотическое

Физкультурно-оздоровительное

Художественно-творческое

Трудовое

Досуговое  

Интеллектуальное

Кружковая деятельность

Уровни реализации проекта

Организацию деятельности лагеря можно представить в виде трёх слоёв, накладывающихся и проникающих друг в друга. Это социально-психологическое воздействие, организационно-воспитательное  и непосредственно формы работы детей и педагогов.

Социально-психологическое воздействие.

Смыслом этого блока является психологическое и педагогическое воздействие на поведение ребенка с целью усиления и регулировки интеллектуальной и волевой активности и формирования необходимых установок.

Функции.

1. Обобщение и распространение среди коллектива социального опыта, создание единого направления мыслей, воли и чувств.

2. Социальная адаптация, привитие индивидууму в процессе общения принципов и норм, господствующих в коллективе.

3. Социальная активация, усиление и активизация индивидуальной деятельности воздействием групповых чувств и воли.

4. Социальный контроль.

5. Разгрузка, разрядка агрессивных импульсов, негативных эмоций и напряжения.

Методы.

1. Социально-психологические тренинги:

- дискуссионный;

- игровой;

- театрализованный;

- психодраматический.

Культурно-психологические тренинги:

- зрелищно-игровой;

- ритуально-игровой;

- спортивно-игровой;

- танцевально-игровой;

Организационно-воспитательное воздействие.

Смысл этого блока в подбое и координации направлений деятельности лагеря исходя из стоящих перед педагогическим коллективом задач. Наша программа предусматривает наличие всех социально-значимых направлений, позволяющих воспитать грамотную, идейную и активную личность и гражданина.

Направления деятельности:

- патриотическое;

- трудовой;

- спортивно-оздоровительное;

- интеллектуальное;

- творческое;

- культурологическое;

Формы работы.

Этот блок включает в себя непосредственно дела, предусмотренные планом работы лагеря, позволяющие в процессе их проведения реализовать принципы и функции всей программы. Формы работы могут претерпевать изменения из смены в смене в зависимости от особенностей детского и педагогического коллектива.

1. Тренинги и игры знакомства.

2. Игровое и ритуальное открытие и закрытие лагерной смены.

3. Концерты художественной самодеятельности.

4. Театрализованные представления и постановки.

5. Спортивные и мини олимпийские игры.

6. Интеллектуальные и интеллектуально-спортивные игры.

7. Военно-патриотическая и военно-историческая игра.

8. Туристические походы.

9. Творческие занятия в лаборатории.

10. Тематические дни и др.

Методическое обеспечение

- наличие плана лагеря по отрядам, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

- должностные инструкции, приказ об организации лагеря;

- проведение установочного семинара для отрядных воспитателей до начала смены;

- подбор методического материала в соответствии с планом лагеря;

- подбор реквизита для проведения дел;

- проведение педсоветов согласно методическим рекомендациям областного УО;

- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Кадровое обеспечение

  • начальник оздоровительно  лагеря;
  • старшие воспитатели отрядов;
  • отрядные воспитатели;
  • музыкальный работник;
  • педагог социальный Лидского РЦТДиМ;
  • педагог-психолог Лидского РЦТДиМ;
  • педагоги дополнительного образования Лидского РЦТДиМ

Мониторинг реализации проекта

С целью определения эффективности методов, используемых для достижения поставленных задач, по окончании смены детям предлагается анкета «День, который мне запомнился». Творческим группам предлагается из предложенных форм работы отобрать те дела, которые, по их мнению, наиболее интересны. Группа даёт обоснование целесообразности выбора того или иного дела. Педколлектив, учитывая особенности смены и особенности учащихся, анализирует данные и учитывает их при анализе.

Мониторинг социально-психологической сферы.

Для мониторинга социально-психологической сферы детей использовались несколько методик.

Таблица самооценки личности

Данные на начало и окончание смены позволяют сделать вывод  о динамике показателей

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

Данный тест в игровой «несерьезной» форме помогает воспитателям в начале смены получить представление об основных характеристиках личности детей и использовать это в работе.

Ежедневно в конце дня с помощью детской проективной методики воспитатели анализируют личностное состояние и межличностные отношения в отряде.

План работы

оздоровительного лагеря «Никогда не унывай»

1 июня

День Знакомства

Прибытие детей.

Знакомство с правилами и традициями лагеря, ПДД, ТБ, ПБ

Операция «Эвакуация»

Участие в концертно-игровой программе

«Праздник Детства-2015» «В стане счастливого детства»

(к Международному Дню защиты детей)

КТД, организация отрядного самоуправления

«Наши отрядные дела»

2 июня

День Рождения лагеря

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Игры на знакомство «Разрешите представиться!»

Социально-педагогический тренинг «Будем вместе, будем дружны!»

Психологический практикум «Давайте жить дружно!»

3 июня

День Путешествий

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Игровая программа «Капитан Врунгель. Путешествие на Южный полюс»

Интеллектуальный турнир «Знаем правила движенья, как таблицу умножения»

Спортивная 10-минутка «На пути к Олимпу»

4 июня

День Оригами

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Развлекательная программа «Идем в гости»

Выставка-панорама «Наш Мир творчества»

Спортивная 10-минутка «На пути к Олимпу»

5 июня

День Творчества

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Работа в кружках «Калейдоскоп творчества»

Деловая игра «Я в ответе за свои поступки»

Спортивная 10-минутка «На пути к Олимпу»

8 июня

Дзень Беларускай мовы

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Конкурс стихотворений среди групп отряда «Лiецца з сэрца вершау родных плынь»

Обучение дефиле «Подиум»

Спортивная 10-минутка «На пути к Олимпу»

9 июня

День Девочек

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Мастер класс «Васильки»

Конкурсно-игровая программа «Мамина помощница»

Конкурсная программа «Я на свете всех милее, всех прекрасней и …»

Спортивная 10-минутка «На пути к Олимпу»

10 июня

День Спорта

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Конкурсно-игровая программа «Олимпийские игры-1»

Тренинг позитивного взаимодействия «Мир вокруг меня»

Соревнования «Олимпийские игры-2»

«Спортландия»

11 июня

День Творчества

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Работа кружков «Калейдоскоп творчества»

Театрализованная программа «Теленеделя» (выпуск отрядных новостей)

Творческая 15-минутка «На пути к сцене»

12 июня

День краеведа

Экскурсионная поездка

«Познаем свое Отечество»

(в рамках акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»)

15 июня

День Фотографий

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Конкурс  фотопортретов «Улыбка», «Творчество.Спорт.Дружба»

Интеллектуальный турнир «Совенок»

Творческая 15-минутка «На пути к сцене»

16 июня

День Сказки

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Конкурс рисунков «Любимая сказочная иллюстрация»

Праздничная конкурсная программа «В гостях у сказки»

Творческая 15-минутка «На пути к сцене»

17 июня

День Мальчиков

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Конкурсная программа «Я бы в папы пошел, пусть меня научат»

Выставка «Моя коллекция»

КТД «Туристские дела»

Творческая 15-минутка «На пути к сцене»

18 июня

День Туриста-краеведа

Поход выходного дня «Па родным мясцінам»

(в рамках акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»)

19 июня

День Творчества

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Работа кружков «Калейдоскоп творчества»

Спортивные игры на свежем воздухе у водоема «Солнце, воздух и вода…»

Познавательная программа о футболе «Мой друг кожаный мяч»

(к Всемирному дню детского футбола)

Творческая 15-минутка «На пути к сцене»

22 июня

День Памяти

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Заочное путешествие «Их именами названы улицы города (В рамках акции «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны»)

Выставка, презентация «Оружие Победы»

(К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Творческая 15-минутка «На пути к сцене»

23 июня

Дельфийские игры

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Репетиции «Творчество в игре»

Конкурсно-игровая, концертная программа «Дельфийские игры»

(к Международному Олимпийскому дню)

24 июня

День Закрытия лагерной смены

Утренняя зарядка «Разгоняй движеньем лень»

Праздничная программа «Наше лето»

Телевизионный проект, презентация «18 дней, которые…»

Праздничная дискотека

Итоги смены

По итогам работы оздоровительного лагеря можно сделать выводы, что цели и задачи, поставленные в начале смены в целом выполнены. А именно: проведено оздоровление учащихся, укрепление их здоровья средствами профилактических мер. Учащиеся получили умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, развили свои творческие способности.

Были созданы все условия для благоприятного микроклимата в отрядах, что способствовало развитию коммуникативных способностей и толерантности учащихся, повышению общей культуры, привитию им социально-нравственных норм.