Пятница, 03.05.2024, 01:33 |
Каникулы с пользой! |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
ОЛ «РИТМ» (Дитвянская СШ) |
|
В лагере труда и отдыха «РИТМ» трудилось и отдыхало 30 учащихся 8-х и 10-х классов Дитвянской СШ. Социальный паспорт: из полных семей – 26 человек; из неполных семей – 4 человека; из многодетных семей – 6 человек; из семей, состоящих в СОП – 1 человек. В лагере велась вся необходимая документация. Штатное расписание: начальник лагеря, старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 преподаватель физической культуры, социальный педагог, 3 повара, кладовщик. Лагерь работал по установленному распорядку. В первой половине дня ребята работали по договору на полях фермерского хозяйства «Шарич В.И.», а вторая часть дня с 14.00 до 15.30 была посвящена культурному досугу. В процессе трудовой деятельности у ребят формировалось ответственное отношение к результатам труда, появлялась потребность в экономических знаниях. Во второй половине дня ребята были заняты культурным досугом. При создании программы летнего трудового лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:
Целью воспитательной работы лагеря являлось создание благоприятных условий для организации общественно-полезного труда, полноценного отдыха детей, их оздоровления и творческого развития. Программа смены была построена в соответствии с логикой развития временного детского коллектива и разделена на этапы. 1-й этап — организационный период «Расскажи мне о себе» (2-3 июня). Цель педагога в организационный период — заложить основы временного детского коллектива.
Задачи организационного периода:
Во время организационного периода дети познакомились с программой смены, с ее основными понятиями,
Организационный период смены позволил раскрыть перспективы деятельности детей и подростков, заложить основы временного детского коллектива, совместно с детьми разработать положение об их правах и обязанностях, правила общения.
2-й этап — основной период формирования и развития временного детского коллектива «Решать. Искать. Творить. Мечтать». Цель: самореализация каждого члена коллектива. Задачи: - прививать подросткам навыки совместной трудовой деятельности, - формировать нравственные и духовные ориентиры, - активизировать интерес к изучению культуры и природы родного края, - формировать приоритеты при планировании своих профессиональных и жизненных перспектив, - содействовать гендерному, экологическому воспитанию, - приобщать к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности, - предоставить возможность для самореализации в творческой деятельности Дети и подростки получили возможность проявить себя в следующих направлениях деятельности: -гражданско-патриотическое, идеологическое («Брестская крепость» - просмотр и обсуждение художественного фильма; 22 июня - День памяти и скорби, 73 года со дня начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости); -нравственное «Профилактика противоправного поведения учащихся»- групповая консультация с участием социального педагога; «О жизненных ценностях» - встреча со священнослужителем отцом Леонидом;
-эстетическое воспитание («Дружба начинается с улыбки» - игровая программа; обучающий семинар среди детей и молодёжи по традиционным ремёслам Беларуси в рамках проекта трансграничного сотрудничества между Латвией, Литвой и Беларусью «Дух предков жив в наших сердцах» при международной технической поддержке Европейского Союза: мастер-классы «Керамика», «Валяние шерсти», «Плетение из лозы»).
-гендерное, семейное (практическое занятие с элементами ролевой игры «Хороший семьянин – здоровый семьянин»)
-воспитание культуры здорового образа жизни (спортивные и подвижные игры; тренинг «Оказание первой медицинской помощи»; интерактивное занятие «Как сказать «НЕТ»);
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности (Социологический опрос «Мои ожидания», составление «Экрана интересов», «Разведка дел»; «В кругу друзей» - открытие лагеря);
-трудовое и профессиональное (ежедневный трудовой десант; «Мой жизненный выбор. На что обратить внимание» - профзанятие с педагогом – психологом);
-воспитание культуры безопасной жизнедеятельности («Здравствуй, лагерь» - беседа о правилах безопасного поведения; «Профилактика противоправного поведения учащихся» - групповая консультация с участием социального педагога);
-культуры быта и досуга («Крокодил» - игра – пантомима; «Оранжевая дискотека» - закрытие лагеря и др.)
По окончании основного периода достигнут ожидаемый результат: организация общественно-полезного труда, полноценного отдыха детей, их оздоровления и творческого развития
3 этап — итоговый период «До новых встреч» Цель: изучение эффективности реализуемой программы, анализ уровня индивидуального роста детей. Задачи:
выявить конечные характеристики показателей эффективности реализуемой программы
Мероприятия итогового периода:
Творчески работающие педагоги достигли ожидаемых результатов: - эмоционально-психологическое и физическое оздоровление детей и подростков; - развитие социально-нравственных качеств детей и подростков, необходимых для успешной адаптации в социуме; - всплеск творческой активности; - создание благоприятной атмосферы в отрядах, в лагере; - внедрение новых форм и методов воспитания детей и подростков в современных условиях; - получение участниками проекта опыта организации своего досуга. | |||||||
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz |