Пятница, 03.05.2024, 01:33
Каникулы с пользой!

 ОЛ «РИТМ» (Дитвянская СШ)

Меню сайта
Форма входа
Поиск

     В лагере труда и отдыха «РИТМ» трудилось и отдыхало 30 учащихся 8-х и 10-х классов Дитвянской СШ.

     Социальный паспорт:

из полных семей – 26 человек; из неполных семей – 4 человека;

из многодетных семей – 6 человек; из семей, состоящих в  СОП – 1 человек.

     В лагере велась вся необходимая документация. Штатное расписание: начальник лагеря, старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 преподаватель физической культуры, социальный педагог, 3 повара, кладовщик.

     Лагерь работал по установленному распорядку. В первой половине дня ребята работали по договору на полях фермерского хозяйства «Шарич В.И.», а вторая часть дня с 14.00 до 15.30 была посвящена культурному досугу. В процессе трудовой деятельности у ребят формировалось ответственное отношение к результатам труда, появлялась потребность в экономических знаниях.

     Во второй половине дня ребята были заняты культурным досугом.

     При создании программы летнего трудового лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:

  • летний трудовой лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;
  • такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной и трудовой деятельности;
  • создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам;
  • большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как  мощная превентивная форма против ассоциального и аддиктивного поведения подростков.

    Целью воспитательной работы лагеря являлось создание  благоприятных условий  для  организации  общественно-полезного труда, полноценного  отдыха  детей, их оздоровления и творческого   развития.

     Программа смены была построена в соответствии с логикой развития временного детского коллектива и разделена на этапы.

   1-й этап — организационный период «Расскажи мне о себе» (2-3 июня).

Цель педагога в организационный период — заложить основы временного детского коллектива.

 

 

Задачи организационного периода:

  • удовлетворить потребности детей в информации о лагере, о людях, работающих в лагере;
  • предъявить к детям единые педагогические требования;
  • организовать в отрядах деятельность, способствующую развитию творческого потенциала детей («Наш отряд» - оформление отрядных уголков);

 

         

  • создать условия для адаптации ребёнка к новым условиям жизнедеятельности;
  • получить необходимую информацию о каждом ребёнке (анкета «Расскажи мне о себе», социологический опрос «Мои ожидания», составление «Экрана интересов», «Разведка дел»).

Во время организационного периода дети познакомились с программой смены, с ее основными понятиями,

  • знакомство детей друг с другом осуществлялось через методики личностного развития;
  • формирование отношений в коллективе с помощью методик для сплочения и взаимодействия группы («Путанка», «Рукопожатие», Ассоциации» и др.);

 

          

 

  • диагностику творческого потенциала с целью выявления лидеров через методики «Коллективный счет», «Дискуссия в ролях друг друга» и др.;
  • празднование открытия лагерной смены («В кругу друзей»).

Организационный период смены позволил раскрыть перспективы деятельности детей и подростков, заложить основы временного детского коллектива, совместно с детьми разработать положение об их правах и обязанностях, правила общения.

 

2-й этап — основной период формирования и развития временного детского коллектива «Решать. Искать. Творить. Мечтать».

Цель: самореализация каждого члена коллектива.

Задачи:

- прививать подросткам навыки совместной трудовой деятельности,

- формировать нравственные и духовные ориентиры,

- активизировать интерес к изучению культуры и природы родного края,

- формировать приоритеты при планировании своих профессиональных и жизненных перспектив,

- содействовать гендерному, экологическому воспитанию,

- приобщать к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру       безопасной жизнедеятельности,

- предоставить возможность для самореализации в творческой  деятельности

Дети и подростки получили возможность проявить себя в следующих направлениях деятельности:

-гражданско-патриотическое, идеологическое («Брестская крепость» - просмотр и обсуждение художественного фильма; 22 июня - День памяти и скорби, 73 года со дня начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости); 

-нравственное  «Профилактика противоправного поведения учащихся»- групповая консультация с участием социального педагога;  «О жизненных ценностях» - встреча со священнослужителем отцом Леонидом;

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

  -эстетическое воспитание («Дружба начинается с улыбки» - игровая программа; обучающий семинар среди детей и молодёжи по традиционным ремёслам Беларуси в рамках проекта трансграничного сотрудничества между Латвией, Литвой и Беларусью «Дух предков жив в наших сердцах» при международной технической поддержке Европейского Союза: мастер-классы «Керамика», «Валяние шерсти», «Плетение из лозы»).

 

                                                                                                                                                                                                      

 

-гендерное, семейное (практическое занятие с элементами ролевой игры «Хороший семьянин – здоровый семьянин»)

 

-воспитание культуры здорового образа жизни (спортивные и подвижные игры; тренинг «Оказание первой медицинской помощи»; интерактивное занятие «Как сказать «НЕТ»);

 

 

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности (Социологический опрос «Мои ожидания», составление «Экрана интересов», «Разведка дел»; «В кругу друзей» - открытие лагеря);

 

  

 

-трудовое и профессиональное (ежедневный трудовой десант; «Мой жизненный выбор. На что обратить внимание» - профзанятие с педагогом – психологом);

 

 

-воспитание культуры безопасной жизнедеятельности («Здравствуй, лагерь» - беседа  о правилах безопасного поведения; «Профилактика противоправного поведения учащихся» - групповая консультация с участием социального педагога);

 

         

 

-культуры быта и досуга («Крокодил» - игра – пантомима; «Оранжевая дискотека» - закрытие лагеря и др.)

 

                                      

 

По окончании основного периода достигнут ожидаемый результат: организация  общественно-полезного труда, полноценного  отдыха  детей, их оздоровления и творческого   развития

 

3 этап — итоговый период «До новых встреч»

Цель: изучение эффективности реализуемой программы, анализ уровня индивидуального роста детей.

Задачи:

  • организовать рефлексию смены, чтобы любой ребёнок имел возможность осознать свой личностный, творческий и интеллектуальный рост;

выявить конечные характеристики показателей эффективности реализуемой программы

  • помочь детям спланировать и организовать самостоятельную деятельность в организации своего досуга по окончании смены с использованием приобретённых навыков и умений.

Мероприятия итогового периода:

  • методика «Забор пожеланий»;
  • социологический опрос «До свиданья, лагерь»;
  • рефлексия — исследование степени удовлетворённости сменой с помощью методики незаконченного предложения «Было здорово...!», «Здорово было бы...!».

 

Творчески работающие педагоги достигли ожидаемых результатов:

- эмоционально-психологическое и физическое оздоровление  детей и подростков;

- развитие социально-нравственных качеств детей и подростков, необходимых для успешной адаптации в социуме;

- всплеск творческой активности;

- создание благоприятной атмосферы в отрядах, в лагере;

- внедрение новых форм и методов воспитания детей и подростков в современных условиях;

- получение участниками проекта опыта организации своего досуга.